Финмаркет,
15 марта 2019 г.
Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - ЦБ РФ 1144 просмотра
Продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) через банковский канал оказались в лидерах мисселинга по итогам прошлого года, констатирует ЦБ РФ.
«Доля жалоб потребителей на навязывание услуг составляет 21% в общей структуре всех обращений граждан. При этом доля жалоб, связанных с фактами мисселинга при продаже полисов ИСЖ, составляет 11% по итогам прошлого года. Число таких обращений стабильно, оно не снижается (в объеме продаж ИСЖ доля реализации через банковский канал превышает 90% - прим. - ИФ)», - сообщил заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг ЦБ РФ Георгий Никонов на форуме, посвященном комиссионным доходам банков, в четверг в Москве.
Г.Никонов подчеркнул, что в данном случае мисселинг подразумевает, что «человек приходит за одним продуктом в банк, за депозитом, а ему предлагают другой, не объясняя детальных отличий.
«Потребителю предлагают полис ИСЖ как лучшую замену депозиту. Ему объясняют, что доходность окажется выше, гарантии вложений сохраняются, и к этому добавляется бесплатная страховая защита жизни. Клиенту этот вариант нравится, он подписывает договор. При наступлении ситуации, когда клиенту требуется досрочно вернуть деньги по договору, он обнаруживает, что по условиям ИСЖ не только лишается дохода, но и не может в полном объеме вернуть вложенные средства. Отсюда начинаются жалобы и судебные споры», - пояснил представитель ЦБ.
Говоря о причинах, которые подталкивают коммерческие банки к продаже полисов ИСЖ, он отметил ужесточение требований к заемщикам банков, а также изменения условий резервирования для банков, падение банковских ставок по вкладам.
В числе основных причин, приводящих к мисселингу при продаже полисов ИСЖ, по его словам, «агрессивный характер продаж, недостаточная информированность клиентов или недостаточные знания у продавцов, связанные с недостатками их обучения». Кроме того, для продавцов могут быть установлены KPI в зависимости от объемов дополнительно проданных услуг.
Противодействуя развитию негативной практики, Банк России, ВСС, а также банковские ассоциации разработали ряд стандартов, направили рекомендательные и информационные письма участникам рынка, готовят указания для страховщиков жизни.
Банковские объединения подготовили скрипты для продавцов страховых полисов, где отмечается недопустимость некоторых фраз, в том числе «я не могу удалить эту услугу из общего пакета услуг по кредитованию», или «мы не сможем оформить кредит без страховки», или «у всех банков условия одинаковы». При этом Г.Никонов отметил, что проблемы у клиента могут возникнуть при отсутствии должного уровня информированности и при наличии слишком высокого доверия к сотруднику банка, если поведение последнего недостаточно добросовестное.
По данным Г.Никонова, за одну банковскую продажу сотрудник может реализовать от трех до пяти дополнительных продуктов, цена которых для клиентов составляет от 10 тыс. рублей до 60 тыс. рублей. Представитель ЦБ подчеркнул, что у потребителя, если он готов отказаться от некоторых услуг, сочтя их чрезмерными, после посещения банка должна быть такая возможность.
Г.Никонов объяснил участникам встречи, что пока Банк России избегает введения обязательных и жестких норм в сфере продажи дополнительных услуг через финансовые институты. По его словам, на первом этапе есть намерение «дать проявиться позиции рынка и отрегулировать противоречия в мягкой форме», на следующем этапе будет фаза наблюдения за эффективностью мер, принятых по инициативе профессиональных сообществ. Если все это не даст результата, Банк России вынужден будет нормативно отрегулировать возникающие конфликты, которые задевают интересы потребителей, предупредил представитель регулятора.
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Агенты, Страхование жизни
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|